Размышления о мотивации

Размышления о мотивации

Мотивация кнутом или пряником? Мой ответ – ни тем, ни тем.

Для начала поговорим о спорте. В частности о футболе.

Кого мы называем профессиональными футболистами? Это парни, которые не пропускают тренировки и отдаются занятиям на более чем 100%. Профессионалы – те, кто показывают стабильный, высокий результат на протяжении всей карьеры. Их высокие результаты не появляются сами по себе. Достижения великих футболистов это результат упорного труда и саморазвития.

Теперь попробуем спроецировать футбол на бизнес. Вы знакомы с презентацией о культуре Netflix?

Один из слайдов звучит так:

We’re a team, not a family. We’re like a pro sports team, not a kid’s recreational team. Netflix leaders hire, develop and cut smartly, so we have stars in every positions

Перевод: Мы команда, а не семья. Мы как профессиональная спортивная команда, а не детский спортивный клуб. Руководители Netflix нанимают, развивают и увольняют людей разумно, так что на каждом уровне у нас есть звезды.

Звезды! Команда должна состоять из профессионалов, которые выкладываются каждый рабочий день на более чем 100%, они получают удовольствие от того, что они делают. Кайфуют от результата, который получают. Как бомбардир, который забивает гол и выводит свою команду вперед. Обратите внимание, что радуется забитому голу вся команда, а не один нападающий. Команда ответственна за результат, команда вместе радуется выигранному кубку страны.

Зачем тратить время на то, чтобы кого-то мотивировать? Если у человека нет своей внутренней мотивации, то как бы ты его не пинал, какую бы морковку не вешал перед носом, результат будет кратковременный. После чего все по новой. Работают такие люди медленнее, растут как профессионалы медленнее. Как следствие результаты компании ниже чем могли бы быть. В творческой работе это не приемлемо, расти либо умри. Или иди в McDonalds.

Если посчитать сколько времени приходится тратить на мотивационные мероприятия и сюда же добавить то, что в целом компания страдает от таких сотрудников, результат получается не утешительный. Проще отказаться от таких людей, и искать того, кто будет “гореть” идеей , того, кто впитывает знания как губка и говорит – “дайте еще”, того, кто любит делать то, что делает. Внутренняя мотивация, Карл!

Ищите своих звезд и с ними вы свернете горы.

Читать:

  • Уроки лидерства – Алекс Фергюсон. МИФ
  • Продавец обуви – Фил Найт. OZON.RU