Продвижение бизнеса в вконтакте - часть 2

Как продвигать бизнес в Вконтакте – Часть 2

Название книги: «Продвижение бизнеса в ВКонтакте. Новые практики и технологии»
Автор: Дмитрий Румянцев
Где купить: на OZON.RU

Часть 2. Продвижение группы или сообщества в вконтакте.

Продвижение сообщества

Методы продвижения в вк делятся на три категории

  1. Продвижение внутри социальной сети.
  2. Продвижение за пределами социальной сети в интернете.
  3. Продвижение оффлайн.

Внутри социальной сети

1. Таргетированная реклама

Форматы

  1. Изображение и текст
  2. Большое изображение
  3. Продвижение сообщества. Сразу показывается кнопка Вступить или Подписаться
  4. Эксклюзивный формат
  5. Специальный

Варианты настроек

  1. География
  2. Демография
  3. Интересы
  4. Категории интересов (учитываются посещения внешних ресурсов)
  5. Сообщества
  6. Приложения и сайты (те кто играл в игры или авторизовывался на сайте через вк)
  7. Мировоззрение
  8. Образование
  9. Должности
  10. Путешественники
  11. Дополнительные параметры. Браузер, ОС, устройства
  12. Ретаргетинг

Как писать объявления в вконтакте?

Нельзя – обращаться на «ты», указывать возраст человека, «эстетически неприемлемые изображения», эротику, шокирующие картинки и т.д.

Обязательно – цепляющий заголовок, картинка, отражающая суть сообщения, и текст, который показывает выгоды целевой аудитории при решении ее проблемы.

Минимум воды, больше цифр и фактов

Удачный CTR 0,08 и выше

Тестирование объявлений

Лайфхак. В ВК много групп, где собираются (или собирались) однофамильцы. Выбираете эти группы и даете объявление на каждую фамилию. Текст, что-то вроде: «Сидоров? Только 20 и 21 апреля всем Сидоровым скидка 20% на весь ассортимент»
Аналогичный прием можно использовать с гороскопами.

Секретная фишка. Ставить цену ниже рекомендованной. Единственное, чем это вам грозит, – объявления будут показываться реже и, соответственно, количество переходов растянется по времени. Но чаще всего это не является проблемой. На сколько сбивать цену? До тех пор пока ваше объявление не перестанет показываться.

2. Покупка рекламы в крупных сообществах

Бывает следующих видов

  1. Пост в микроблоге
  2. Размещение в фотоальбомах и видеозаписях
  3. Закрепление темы в обсуждениях
  4. Боковые ссылки (самый не эффективный)
  5. Заказ рекламных постов

Полезные ссылки

  • Сообщество администраторов сообществ с количество подписчиков более 500к
    http://vk.com/head.lobby
  • Закрытое сообщество, куда берут всех администраторов групп
    http://vk.com/closedclubvk
  • Статистика сообществ в ВК
    http://socialboard.ru/stat
  • Анализ пересечения аудиторий в сообществах
    http://jerardo.net

Форматы рекламы в микроблоге

  1. Прямая реклама
  2. Пост с обрывом
    1. Пишите привлекательные и интригующие заголовки
    2. Интригующий первый абзац
    3. Привлекательная картинка
    4. Несколько привлекательных верхних постов в рекламируемом сообществе
  3. Репосты (по количеству вступивших, один из самых слабых методов)
  4. Рассказать о группе (самый слабый метод)
  5. Пост без ссылок ( для продвижения бренда ) можно указывать номер телефона или адрес прям в картинке

Оптимальное время для размещения рекламы?

Казалось бы ответ прост – когда в ВКонтакте находится онлайн максимум пользователей. В Европейской части России это период времени с 21:00 до 23:00. Только вот не хватает очень важного уточнения, целевой аудитории онлайн. Например если ваша ЦА бармены, то в период с 21 до 23, они вероятнее всего работают.

Чтобы узнать более точное время нужно мониторить вконтакте в течении 3-5 дней. Заходите в сообщество конкурента, фильтруете подписчиков по нужным параметрам (пол, город и пр.) ставите галочку «сейчас на сайте» и выписываете данные в заранее подготовленную таблицу каждые пол часа.

Еще один параметр – почасовая посещаемость сообщества. Он отличается от количества пользователей онлайн, так как показывает пиковую посещаемость. Узнать пиковую посещаемость можно на сайте jerardo.net

Анализ статистики группы при заказе рекламы

  • Охват аудитории 20% от количества подписчиков.
  • Не должно быть пиков посещаемости, вероятнее всего паблик просто активно рекламируется и целевой аудитории там нет.
  • Активность. Лайки, репосты, комментарии, опросы. Идеальный результат 1% от количества подписчиков.

3. Покупка готовой группы

По правилам ВК покупка-продажа групп запрещена. Юридически покупка-продажа не регламентируется, а официальные договора мало что значат без подписи третьей стороны – администрации ВКонтакте.

4. Офферы

Люди, которые за вознаграждение вступают в вашу группу и совершают в ней какие-то целевые действия. Минус, офферы – «мертвая» аудитория.

5. Вывод сообщества на первые места во внутреннем поиске

Основных факторов два – точность вхождения ключевого запроса в название группы и количество «живых» (не ботов!) участников сообщества.

Есть одно исключение: официальные верифицированные сообщества, которые имеют приоритет и могут обойти крупные группы даже с меньшим количество участников и размытым названием.

Популярные сообщества

Требований для попадания в список:

  • На странице нет рекламы сторонних сервисов и т. п.
  • Сообщество открыто для всех пользователей
  • На странице публикуется уникальный контент
  • На странице нет некорректных высказываний и спама

6. Продвижение с помощью событий

Конкурсы. Преследует три цели.

  1. Привлечение новых людей
  2. «Оживление» сообщества, создание ажиотажа и горизонтальных связей между участниками
  3. Создание контента для проекта
    Главное – приз. Чем ценнее, тем сильнее ажиотаж

Базовый способ привлечения людей в группу с помощью конкурсов.

Правилом конкурса является вступление человека в группу и репост. Определяется победитель при помощи сервиса рандома. Или же распечатываете бумажки с номерами, кладёте в ёмкость и достаёте, записывая всё это на видео. Ко второму способу, как правило доверия на много больше.

Идеи для конкурсов

  1. Фотоконкурсы
  2. Видеоконкурсы
  3. Конкурсы на лучшую статью, рецензию, стихотворение, рассказ
  4. Конкурсы-викторины. Задаем вопрос – люди должны дать ответ в течении определенного периода времени
  5. Конкурсы с элементом игры
  6. Акции

7. Вирусный контент

В основном это развлекательный контент (например, юмор), и тот, который решает проблемы целевой аудитории. Хорошо работают подборки.

8. Френдинг

Создаётся аккаунт человека, добавляются друзья, после чего все рассылаются приглашения вступить в группу.

9. Спам в личные сообщения, на «стены» и в комментарии

«черный» метод. Лучше не использовать

11. Хештеги

Как привлечение пользователей не работает. Люди как правило идут в поиск. Однако можно эффективно использовать их для структурирования информации внутри сообщества.

Однако здесь есть один нюанс: по обычным, индивидуальным хештегам выводится только часть записей внутри сообщества, отнюдь не все. Исключением являются хештеги вида #рубрика@адрес вашего сообщества

Продвижение за пределами социальной сети в интернете

  1. Виджет группы на сайте.
  2. Всплывающее окно. Некоторые боятся негативной реакции, однако как показывает практика её практически нет.
  3. Рассылка по базе. По своей, либо договориться с конкурентами (партнёрами). еще вариант http://subscribe.ru
  4. Контекстная реклама на Яндексе и в Гугле.
  5. Работа с форумами.
  6. Статьи на профессиональных порталах и блогах.
  7. Статьи на своем сайте или в блоге.
  8. Подкасты на http://podfm.ru
  9. Продвижение с помощью видео.
    1. Образовательное видео.
    2. «Вирусное» видео.
    3. Выкладываем видео на ютюб и ему подобные и указываем ссылки на сообщество.
  10. Продвижение в поисковых системах.

Продвижение офлайн

  • Флаеры и визитки с адресом
  • Упаковка
  • Личные просьбы
  • Офлайн акции

Пример разработки стратегии присутствия компании в Вконтакте

  • Шаг 1. Определить ЦА
  • Шаг 2. Спланировать основные виды контента
  • Шаг 3. Готовим сообщество к продвижению.
    • 10-20 постов
    • Фото
    • Видео
    • В обсуждениях делаем тему для отзывов
  • Шаг 4. Продвижение. Таргет, Рекламные посты, Продвижение с помощью событий, Конкурсы, рассылка по базе клиентов, личные просьбы